Вольная форма

Другие категории

Белые стихи, вольные стихи и другие похожие стили объединяются общим понятием – вольная форма стихосложения. Эти стили были типичны для поэтов античных времён – тогда не очень-то уделяли внимание таким тонкостям поэзии, как рифма, размер, ритм. Благодаря подобным вольностям могла получиться своеобразная проза в стихах – в первую очередь это можно сказать об эпосе.

Вольность в поэзии постепенно утрачивала свою модность во времена Средневековья, ибо в то время вольная форма стихосложения была не в почёте. Приходило суровое время, когда стихам нужна была рифма, также нужен был и размер. Стихотворения начинали «одеваться в панцири», постепенно появилась мода на величественную и тяжеловесную оду.

В России до поры до времени стихосложение было достаточно вольным. Были и рифмованные стихи с размером, были и вольные стихи. После правления Петра Первого, царя и первого русского императора, начала формироваться новая мода. Мода на те самые оды – стихи, похожие на поступь гигантской каменной черепахи.

 Столь тяжеловесные стихи были не очень-то русскими по духу, а потому к концу 18 столетия эта мода постепенно устарела. Тяжеловесные стихи уже многим наскучили, и вольная форма стихосложения ждала своего часа. Великий баснописец И.А. Крылов, а затем и А.С. Пушкин возродили настоящую русскую поэзию.

Лёгкие и простые стихи можно было писать, как используя рифму и размер, так и обходясь без них – для великих поэтов подобная двойственность была типичной. Некоторые стили вольной формы стихосложения оставались на пике моды достаточно долго, а другие стили на какое-то время «впадали в спячку» и ждали своего времени.

А какое это было время? Обычно это были времена перемен, когда существенно менялся политический расклад, и тогда поэты начинали своевольничать.

Вольная форма примеры

на нашем сайте