Брахиколон

Другие категории

Среди античных стихотворных размеров есть весьма своеобразные стили. Один из них – брахиколон. Это односложный стихотворный размер: здесь нет ни одного безударного слога. В стихотворениях, основой коих служит брахиколон, рифма необязательна, без неё обойтись несложно.

Правда, есть одна «маленькая» проблема. Если стихотворение создаётся из одних только ударных слогов, это значит, что все слова односложные и короткие. И если стихотворение достаточно длинное, то создаётся нечто вроде какофонии. Почему? Да потому что если в стихотворении есть только односложные слова, получается нечто вроде постоянного барабанного боя или хождения по шпалам. А ходить по шпалам – весьма неудобное занятие. А потому такие стихотворения обычно создают пародисты.

В русской поэзии брахиколон был не самым популярным стихотворным размером. Ситуация изменилась в 1917 – 1923 годы, во время так называемой «революционной романтики». Стихотворения, созданные на основе брахиколона, использовались в первую очередь как оружие пропаганды, и довольно сильное – ибо воздействие подобных стихов на человека сравнимо с воздействием «наркотика децибелы».

Ведущими поэтами-пропагандистами были Н.Н. Асеев и, конечно же, В.В. Маяковский. Однако не все их стихотворения создавались чисто из односложных слов, брахиколон нередко был чем-то вроде легирующей добавки к стали.

Если говорить об использовании брахиколона как главного или второстепенного фундамента для стихотворения, то здесь нет равных В.В. Маяковскому. Этот поэт-новатор прославился как «хулиган», ибо запросто мог перемежать строки на основе хорея с брахиколоном. Благодаря подобной комбинации создавался тот самый резкий, «рваный» ритм стихотворения, что стал визитной карточкой Маяковского.

Брахиколон примеры

на нашем сайте