Экспериментальная поэзия
Если говорить о литературных экспериментах вообще и экспериментах в поэзии в частности, можно с уверенностью сказать, что многие крупные поэты были новаторами. Как и в науке, эксперименты были либо удачными, либо неудачными. Такой рискованный жанр поэтической литературы получил своё название – экспериментальная поэзия. Другое название такого творчества – авангардистская поэзия.
Как получалась экспериментальная поэзия? Всё начиналось с того, что появлялся стихотворец, недовольный существующими канонами. Он считал подобные каноны устаревшими и создавал дерзкие, смелые творения. Нередко это приводило к тому, что приходилось переосмысливать стихотворные каноны.
В середине 18 столетия учёный и поэт М.В. Ломоносов удачно экспериментировал с одической литературой, и в результате каноническими стали медленные и тяжеловесные стихи. В конце 18 столетия первые басни И.А. Крылова стали первыми экспериментами, результатами коих воспользовался А.С. Пушкин.
Как это часто бывает с новаторами, Пушкина не сразу оценили по достоинству. Например, поэму «Руслан и Людмила» сочли слишком дерзкой, нарушающей все приличия.
Затем экспериментальная поэзия перешла в руки М.Ю. Лермонтова. Он и комбинировал амфибрахий с анапестом, как в «Русалке», и создавал стихотворения с корявыми рифмами и прозаически-грубоватым стилем.
После Февральской и Октябрьской революций во главе авангардной поэзии встал В.В. Маяковский, типичнейший поэт-новатор. За дерзкие стихи, нарушающие большинство общепринятых канонов, Маяковский получил прозвище «хулиган».
В одном из романов И.А. Ильфа и Е.П. Петрова упоминается экспериментальная поэзия. Для эксперимента есть список слов, выражений, нужно всего лишь провести эксперимент.