Подражание
Этот стихотворный стиль – своего рода палка о двух концах. Плохо или хорошо подражать? Для начинающего поэта, только-только вставшего на поиски своего стиля, подражание (или эпигонство, как принято говорить среди стихотворцев) вполне нормальная вещь. Например, Н.А. Некрасов начинал свой творческий путь как эпигон Пушкина – другими словами, занимался плагиатом, копировал стиль великого предшественника. А вот к 1870-м годам картина изменилась – ибо у самого Некрасова появилось много эпигонов.
Иногда подражание не доходило до эпигонства, скорее можно было говорить о заимствовании тех или иных нюансов стиля. Например, М.Ю. Лермонтов часто подражал А.С. Пушкину, а Пушкин, в свою очередь, создавал подражания поэтам античной Греции.
Поэты-эпигоны, или плагиаторы, были мишенью для насмешек более талантливых коллег – достаточно вспомнить графа Д.И. Хвостова (например, Державин высказался о сочинениях Хвостова с нескрываемой иронией: «текут потоки потовые, и вместо звуков дребедень»). А.С. Пушкин придумал Евгения Ленского как пародию на поэтов-плагиаторов романтического стиля (то есть на тех, кто пишет «темно и вяло»).
А братья Жемчужниковы и их двоюродный брат А.К. Толстой создали Козьму Пруткова – чиновника и поэта-плагиатора, подражающего всем подряд поэтам. Это была и насмешка над эпигонами, и иронический выпад в адрес великих поэтов.