Частушка
Этот стихотворный стиль весьма молод. Сформировался в Российской Империи к 1870-м годам. Первоначально новый жанр вызывал серьёзное недовольство авторитетных людей – по их мнению, частушка и русская народная песня есть вещи несовместимые. В таком духе высказывался знаменитый оперный певец-бас Ф.И. Шаляпин,
Однако, несмотря на недовольство авторитетов, частушка прочно вошла в русский фольклор. Стихи сочинялись в форме четырёхстишия с классическим двухстопным хореем. Общий настрой стихотворений был бодрым.
В 1920-е годы частушка быстро стала весьма популярным поэтическим жанром. Интересно, что на основе фольклорной частушечной формы появилась новая, литературная форма частушки (в этом заслуга таких поэтов, как В.В. Маяковский, А.А.Прокофьев, и др.).
Сочинялись частушки на злободневные темы, нередко связанные с политикой. В этих четырёхстишиях высмеивались неудачные реформы, ляпсусы политиков (особенно часто мишенью насмешек становились Брежнев и его соратники).
Интересно, что частушки часто встречаются в произведениях советских писателей и поэтов. Стоит упомянуть И.А. Ильфа и Е.П. Петрова: в их знаменитых романах «Двенадцать стульев» и «Золотой Телёнок» нашлось место и для частушки, заметно оживляющей сюжет и привносящей комические эффекты.