Сыны Израиля

Автор:<br />Рахиль
Автор
Рахиль
	
I.Братья Иосифа. В долину Дофана, где тучные склоны, пришли пастухи из долины Хеврона. Их десять. Пасут они коз и овец, в Хевроне остался Иаков, отец. Присели на отдых вблизи своих стад, угрюмы их лица и мрачен их взгляд. «Мы правильно братья ушли от греха» - послышалась речь одного пастуха, А тот, что моложе его Иссахар, слегка усмехнувшись, сквозь зубы сказал: «Ты старший Рувим, но тебе невдомек - нас наглый юнец на скитанье обрек, он отнял твое первородство, Рувим, и думает, склонимся все перед ним» - промолвил Иуда, четвертый сын Лии, и все остальные заговорили: «Он подлый подлиза с прекрасным лицом, нас всех очернил перед нашим отцом, он идол отцовский, лукавый святоша, да чтоб он не сделал - отцу он хороший». «Отец ему сшил разноцветный наряд» - припомнил обиду еще один брат. «Лишь ради отца мы терпели сновидца, вот здесь бы попробовал он появиться! Но кто это там, за далекой грядой? Диковинный зверь, весь какой-то цветной? Мы зверя такого не видели прежде…, Да это Иосиф, в нарядной одежде»! «Мир Вам» - Иосиф склонился в поклоне, прекрасен мальчишка в цветном балахоне. Молчанье, команда короткая: «Рви», вмиг сдернут с него знак отцовской любви. «Не рвите, не рвите прекрасное платье» - так молит Иосиф взбесившихся братьев. «Не бейте, не бейте меня кулаками! Простите, коль, в чем виноват перед Вами, о, братья, не делайте это, мне больно». Рувим, старший брат, зычно крикнул: «Довольно, руки нашей, братья, не будет на нем, в колодец Иосифа лучше столкнем, в заброшенном рве кто мальчишку отыщет? Там он и умрет без воды и без пищи» Иосифа взяли за руки и ноги и бросили в ров, что вдали от дороги. Запомнили братья тепло его тела, как камень на сердце легло это дело. Друг другу в глаза посмотреть не могли, ведь брата родного на смерть обрекли. Иуда, четвертый сын Лии От застолья встал Иуда, нет, не лезет в рот еда, брата вытащить оттуда можно, только вот беда От Иосифа возврата, он отцу не станет врать и скрывать, Так что же брата там оставить умирать? Братья хлеб поесть уселись, рядом их пасется скот, А Иуда о спасенье молит Бога, смотрит вот, Вот идет из Галаада караван Измаильтян И везет с собою ладан и стираксу и бальзам. К братьям кинулся Иуда: «Много ль пользы от того, что Иосифа погубим? Продадим ка им его!» Братья быстро столковались, взять Иосифа из рва, И недолго торговались за красивого раба. С ним отправились в дорогу, кто б тогда подумать мог Так Израильскому народу сотворил спасенье Бог! Иосиф в колодце Удачно Иосиф в колодец скатился, спасенный от братских неласковых рук. И нет там воды, только мусор скопился, он пыльный и грязный, но нежный как пух. Иосиф лежал как на мягкой перине, лишенный свободы, одежды-всего Чуть-чуть шевельнется и тучи пылинок услужливо тело покроют его В ушах еще грубые крики звенели, и гневные лица мелькали в глазах «Невежи ничтожные! Как они смели?»- так думал Иосиф, поверженный в прах Но память упрямо ему рисовала, как с маленьким с ним все играли любя Так что ж это с братьями милыми стало? И как он настроил их против себя? Он вспомнил, как часто о братьях дурное, с мальчишьим восторгом отцу доносил И бедные братья терпели такое, но больше терпеть у них не было сил. А в чаше терпенья последняя капля: Иосиф им вздумал рассказывать сны, Особенно этот, где старшие братья, и он будто это на поле снопы… Снопы их склонились в почтенном поклоне, пред ним, пред Иосифом, тоже снопом. Услышав сие: «Головы мы не склоним»- братья вскричали: «Все лжет этот сон» Ушли от греха, так и тут он явился, подбросил он дров в не потухший костер Вот так и случилось, в колодец скатился, вот он до чего своих братьев довел, А дальше то что? Есть выход отсюда? Отец старшим братьям не сможет простить И братья не верят в такое вот чудо, что сможет Иосиф не доносить.. Узнает поэтому бедный Иаков, Иосиф нашел свой бесславный конец. От жалости жгучей Иосиф заплакал, несчастные братья, несчастный отец! Но вот будто сон, иль его дуновенье, а мысли при этом светлы и ясны Нет, это не сон, а скорее прозренье, Господом данные сбудутся сны! И сразу же сердце его укрепилось, прошли малодушие, жалость и страх Уверенность чудная в нем появилась, хоть он и колодце, но в Божьих руках! Тут сверху от братьев веревка спустилась, и голос Иуды: «Иосиф, держи» Вот так воля Божия осуществилась, и понял Иосиф, Бог дарует жизнь! Отмыли, нашлось для него одеянье, чтоб за товар не краснеть продавцу. Вели к покупателю в строгом молчанье, так грех покрывая, отводят овцу. Но только не жизнь отнимали, свободу. В том замысел Божий не всякий поймет Израиля сын, представитель народа, посланником Божьим в Египет идет. Рувим. План Рувима без изъяна, план спасения, Рувим брата вытащит из ямы и к отцу поедет с ним. И пошел в Дофан готовить пищу, лестницу, осла. Приготовил и приходит к яме, глядь, она пуста. Разорвал Рувим одежду, провалился его план. Брата вытащили прежде, зря Рувим ходил в Дофан. И взяла его досада, он понять того не мог, вышло так, как было надо, вышло, как задумал Бог! Сыновья Иакова Ушел караван и засыпан песками, последний Иосифа бедного след, за то заплатили им Измаильтяне серебряных, двадцать блестящих монет. Охапку лоскутьев, Иосифа платье, невинною кровью козленка кропят, отец их, Иаков, так думают, братья любимого сына узнает наряд. И братьям поникшим Иаков поверит, одежду свою на себе разорвет, «Иосиф несчастный, растерзанный зверем»- он с этой печалью в могилу сойдет! И братья склонились в жестоком завете, о рабстве Иосифа тайну хранить. Но как они смогут, Иакова дети, смотря на отцовы страдания жить? Потифар Домой спешит вельможа, Египтянин, телохранителей начальник - Потифар, Доволен он, ему Измаильтяне Иосифа продали. Божий дар, благословенье дому этот парень, умен и честен. Потифар поставил его над всем, ему передоверил свои дела, Бог с молодым евреем. Избавлен царедворец от забот благодаря Иосифа услуге. Уж виден дом, последний поворот, он слышит крики, вопль своей супруги: «Пришел твой раб глумиться надо мной, когда крича, ему сопротивлялась, он в панике наряд оставил свой, убей его! Тут неуместна жалость!» Стоит Иосиф ею обвиненный, безмолвен в оправданиях своих, невинен словно жертвенный ягненок, но как он строен, как прекрасен лик. А рядом разъяренная пантера, и понял Потифар как было дело, причиной того гнева мог бы стать, отказ Иосифа с его женою спасть. Да знает Потифар свою жену, коварную и лживую блудницу, достойную быть сосланной в тюрьму, но шлет Иосифа он в царскую темницу. А что творится в сердце у него? Как велика души его утрата! Он гонит Богом данное добро, оставшись в окружении разврата. Он мнения людского жалкий раб, так поступил он и не смог иначе. Отныне сам себе он суд назначил, не рад он жизни. Не рад он жизни, сам себе не рад. Сон фараона Приснился фараону сон: коров увидел фараон, сначала из речной волны пригожи видом и тучны, выходят семеро коров, за ними все из тех же вод, идут коровы чередой, страшны своею худобой, их тоже семь. О, ужас снов, пожрали тучных тех коров, коровы тощие собой. И тут же видит сон другой: Колосья видит фараон, растут на стебле, на одном. Семь тучных, полных, золотых, но вырастают после них, семь жалких колосков худых и тучных братьев жрут своих. В поту, на ложе на своем, проснулся бедный фараон, он понял, что от Бога сны, Но их значенья не ясны, он приказал волхвов собрать, да не смогли истолковать. Их головы летели б с плеч, но виночерпий держит речь, мол, в заточенье есть еврей, что всех его волхвов мудрей, поскольку Богу служит он, то разгадает Божий сон. И вот Иосифа ответ: «Царь, приближаются семь лет, когда земля из года в год, Обильный урожай дает. За ними будут тоже семь, неурожайные совсем. Вот, фараон, тебе совет: сберечь зерно обильных лет, чтобы его хватило всем, нуждающимся лет на семь. Пусть человек ведет учет». Встал фараон: - «Тому почет, богатство, слава, все ему, мое доверие кому». Ты сны от Бога разгадал, тебя нам Бог на то и дал, чтобы работу ту вести и нас от голода спасти. Совет из библии Скажу я Вам про современность (пишу Онегинской строфой, простите мне такую дерзость) Грозил нам кризис мировой, финансовый, грозил всем странам, и тут совет дает Оксана:* «Чтобы тот кризис избежать, необходимо фонд создать». И мир увидел удивленный, что заповеданный запас, от кризиса Россию спас, тот фонд стабилизационный, слова другие, суть одна, спасает Бог, живет страна. (Оксана Сергиенко Божией волей зам. Министра финансов в предкризисные годы, помощник министра А. Кудрина) И снова об Иосифе и его времени Народ отовсюду к вельможе спешит поменять серебро на то, что нужней и дороже на хлеб для еды, на зерно. И снова пред ними Иосиф, роскошен вельможи наряд, красив он в свои тридцать восемь, влиятелен он и богат. Но роскошь не радует душу, порою туманится взор, Как быт вспоминает пастуший, родной Палестины простор, стада и работы на поле, отца, что так нежно любил, и братьев продавших в неволю. Иосиф давно их простил. Вдруг видит. Да вот они, братья, все десять солидных мужей. И кинуться братьям в объятья, он порывался уже, однако замедлил движенье, до времени чувства сокрыв. Соответственность положенья, его остудил порыв. И вспомнил их глупую зависть, и необузданный гнев, какими они оказались теперь по прошествии лет? Тот грех, что они совершили, что вызвал страданья отца, исправил ли, ожесточил ли братьев его сердца? Они же его не узнали, отвесили низкий поклон: «За хлебом пришли мы»- сказали. Так сбылся Иосифа сон. Еще рассказали про голод, что хлеба давно у них нет. А он в нетерпении: «Кто вы?» И с трепетом ждет их ответ. «Нас было двенадцать когда-то, сынов у отца одного, Но потеряли мы брата, и было все это давно. А самого младшего брата, теперь мы не взяли с собой, с отцом пребывать ему надо». «Отец, у Вас значит живой?» - скрепил свое сердце Иосиф, любовь, маскируя под гнев, и им обвинение бросил, что дескать не нужен им хлеб, что соглядатаи братья, а может не братья они? и нужно еще доказать им, все то что они наплели. Оставит он здесь Симеона, когда же вернутся за ним, как хлеб у них кончится снова, чтоб был с ними Вениамин. И тайно он слуг своих просит, вернуть серебро в их мешки. Так хочет проверить Иосиф, какими же стали они? Какие они перед Богом? Дружны ли, придут ли опять? Честны ли? О многом, о многом Иосифу надо узнать. Пройдут испытания братья, (пусть это наступит скорей). В земле этой сможет обнят их, отца, братьев, жен и детей. Не для такого ли часа, не для такого ли дня достигнуть величья из рабства, он Богом направлен сюда? Молва Давно, в Египте, средь полей, готовых к сбору урожая, был разговор меж двух людей, его послушать приглашаю. «По горсти полной год седьмой, имеем с каждого зерна»- сказал один из них, второй заметил:«Житница полна». Тогда, ответил первый: «Может мы после сбора урожая, хлеб продадим тому вельможе, что в колеснице разъезжает?» Второй спросил: «Что за мужчина, он царских видимо кровей?» А первый молвил: «С Палестины, Иосиф, скотовод, еврей». Второй сказал: «Он благороден, по виду нет его, добрей». А первый, усмехнувшись вроде, ответил зло: «Он любодей, за что и брошен был в темницу, и там провел немало дней. Как удалось освободиться? Иосиф тот хитер как змей. А как он почестей добился? Он обаятель, чародей. Раз фараону сон приснился, а разгадал его еврей. На Асенефе он женился, имеет сыновей двоих. посмотришь, здесь укоренится, притащит родичей своих. Евреи влавствовать умеют, пожалуй, попадем к ним в рабство, за счет других и богатеют, нам нищета, а им богатство!» И тут второй вскричал: «Послушай, ты говоришь так много злого, но ты его не знаешь душу, раз он еврей- с ним Иегова Не стоит доверять молве, ругать того, кто Бога знает, Давай ка думать о зерне, о житницах, об урожае. Из слова Божьего мы знаем, что было б множество смертей Если б Иосиф, хлеб скупая, не спас от голода людей!» Что в рабство попадут Евреи, четыре сотни лет пройдет. И лишь тогда чрез Моисея, Евреи совершат исход. Порой мы осуждаем строго людей известных и царей, Но забываем все от Бога, над нами Он, Ему видней!
Год написания произведения (указанный Автором или редактором) : 
2019
Голосование за стих: 
Стих понравился
Стих не понравился

Баллы: 1

Вы поставили +